При поддержке Министерства культуры РФ
Мы в социальных сетях
facebook ВКонтакте twitter
» » Антон Малышев из Фонда Кино подвел итоги работы

Антон Малышев из Фонда Кино подвел итоги работы

Опубликовано 07 фев 2016
Антон Малышев из Фонда Кино подвел итоги работы
Руководитель Фонда Кино подвел итоги двухлетней работы в организации. 29 января 2013 Антон Малышев был назначен на должность главы Фонда Кино. И вот спустя почти 2 года на встрече с журналистами Антон Владимирович рассказал об итогах своей работы и результатах в 2014, 2015 годах и перспективах развития российской киноиндустрии в 2016 году.

Итоги 2015 года
По словам исполнительного директора Фонда Кино, доля зрителей в 2015 году была сопоставима с количеством зрителей в 2014 году, тогда как фильмы, поддержанные Фондом, принесли в прокате 81% сборов российского кино. В 2016 году этот тренд усилится, так как на экраны выйдет сразу несколько высобюджетных кинолент самых разных жанров.

Основные цифры 2015 года
Ленты российского производства, по словам Антона Малышева, в 2015-м посмотрело 31,1 млн. зрителей, что составляет 17,9% от общей доли посещений. В 2014-м доля российского кино по посещаемости составляла 18%, по сборам - 17,2%.
Сборы российских фильмов в национальном прокате - 7,2 млрд. рублей, что составляет 16,6% от общей доли отечественного кино.

Всего в 2015-м на экраны вышло 123 отечественных фильма, включая совместные фильмы с другими странами.

Из них 42 картины получили поддержку Фонда в производстве и/или в прокате. Их сборы составили 5 млрд. 911,2 млн. рублей. Все десять самых кассовых российских фильмов 2015 года были поддержаны Фондом.
Система получения субсидий на возвратной основе, выстраиваемая в течение последних нескольких лет начала приносить плоды, и в 2015-м 846 млн. рублей, поступивших в Фонд в качестве возвратных средств, было реинвестировано в производство и прокат новых проектов.

Анимация
Глава Фонда также выделил успехи отечественной анимации. Анимационный фильм режиссера Константина Феоктистова «Три богатыря. Ход конем» вошел в десятку лидеров проката на территории России. Его посмотрело более 4 млн. зрителей, а кассовые сборы составили 976,5 млн. рублей.
Анимационные проекты, созданные при поддержке Фонда кино: «Три богатыря. Ход конем», «Снежная королева 2. Перезаморозка», «Савва. Сердце воина», «Крепость: щитом и мечом», - собрали 1 млрд. 546 млн. руб. (6,7 млн. зрителей).

Результаты просмотра в новогодние праздники 2016
Кинотеатры страны в период новогодних праздников с 1 по 10 января 2016 года посетило свыше 11 млн. человек. При этом около 60% зрителей (а в период с 1 по 7 января и до 70%) выбрали российские фильмы. В новогодние каникулы 2015 года отечественное кино привлекло не более 50% зрителей.
Лидером российской «новогодней битвы» стал анимационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк 3», на долю которого пришлось 24% посещений, у стартовавшей за неделю до Нового года караоке-комедии «Самый лучший день» - 13%, а у комедии «Страна чудес» – 9%.

Международная деятельность
В 2015 году работа объединенного стенда RUSSIAN CINEMA, организованного Фондом кино при поддержке Минкультуры РФ, принесла отечественной киноиндустрии 456,6 млн. рублей (6 112 500 долларов США и 779 500 евро). Стенд работал на восьми международных кинорынках, на которых было представлено 270 фильмов, многие из них приобретены для показа на территории США, Великобритании, Израиля, Польши, Кореи, Прибалтики, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Китая и других стран.
Особой популярностью среди зарубежных партнеров пользовались «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова и «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, также большой интерес вызывали проекты на стадии производства – «Легенды о Коловрате» Ивана Шурховецкого, «Экипаж» Николая Лебедева, «Мафия» Сарика Андреасяна и «Викинг» Андрея Кравчука.
Лидерами по закрытым сделкам с зарубежными партнерами на протяжении двух лет работы стенда являются российские анимационные проекты, которые с успехом выходят на экраны других стран. Так, например, мультфильм «Снежная Королева» собрал в кинотеатральном прокате Великобритании, Израиля, Польши, Кореи, Прибалтики, Австралии и Новой Зеландии $5,7 млн., а «Снежная королева 2: Перезаморозка» - $6 млн.

По решению Министерства культуры с 2016 года компании РОСКИНО, ранее также представлявшая свои стенды на крупных зарубежных кинорынках, теперь занимается международной деятельностью . По словам Антона Малышева, компания РОСКИНО должна справиться с поставленной перед ней задачей, так как российское кино за три года работы объединенного стенда RUSSIAN CINEMA успело заинтересовать широкую международную аудиторию. «За три года Фонд кино провел огромную работу по выстраиванию системы продаж на иностранные территории и добился немалых результатов. Российское кино стало полноправным участником международных рынков. Теперь главное не останавливаться и продолжать продвигать отечественное кино», – отметил Малышев.

Сценарии

Фонд кино ведет разноплановую работу по поддержанию отрасли. Так, на средства Фонда был проведен сценарный конкурс. Победителями стали четыре сценария. Один из них – «Невский пятачок» Александра Шевцова - приобретен компанией Централ Парнершип, которая планирует начать работу над фильмом в 2016-м году.

Антон Малышев: «Отмеченные Фондом киносценарии не только разнообразны по тематике и жанрам, но и, что отмечают все участники кинорынка, отличаются высоким качеством сценарной работы. Многие эксперты признают, что сценариев подобного уровня давно не было на рынке. Думаю, мы будем продолжать практику проведения таких конкурсов, чтобы решить проблему нехватки качественных сценариев».

Поддержка дебютантов

За три последних года Фондом кино поддержано 45 дебютов. В 2015-м году - 13. Антон Малышев обратил особое внимание, что поддержка дебютантов не является приоритетным направлением Фонда кино: «Мы не поддерживаем дебюты ради дебютов, у нас нет отдельного дебютного конкурса, но необходимо наполнять индустрию новыми талантами. Поэтому мы даем возможность подающим надежды режиссерам снять прокатное кино. Конечно, под ответственность опытных продюсеров».

Развитие кинотеатров в малых городах
Федеральная программа создания кинотеатров в малых и средних городах страны – одно из главных мероприятий Года российского кино.
В декабре минувшего года Фонд кино распределил субсидию в размере 705 млн. рублей на модернизацию кинозалов. На данный момент самым большим населенным пунктом, где появится современный кинозал, является город Саров, Нижегородской области, численность населения которого превышает 94 тыс. человек, самым маленьким по количеству жителей - Русская Поляна, Омской области, где живет около 7 тыс. человек. Всего до конца года современное кинооборудование будет установлено в 143 кинозалах в 51 регионе.
Антон Малышев отметил, что впервые за долгие годы государство выделило деньги на развитие кинопоказа и поддержка не ограничится только распределением денег: «Мы и дальше будем им помогать: попросим наших продюсеров давать свои картины, дистрибьюторов — чуть более толерантно к ним относиться. Репертуаром кинотеатры будут заниматься сами, но нужно, чтобы в квартал они держали 50% национальных фильмов. Понятно, что нельзя рассчитывать на большие сборы в таких кинотеатрах, но сам факт наличия дополнительных залов в малых городах сделает премьеру национального фильма по настоящему всероссийской».
В 2016 году на строительство и оснащение кинотеатров будет выделено еще 1,5 млрд. рублей.

Анализ статистики

В 2015 году к ЕАИС (Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах) подключено 100% кинотеатров, осуществляющих коммерческие кинопоказы. Оперативность и качество поступающих в систему данных позволило формировать еженедельные статистические отчеты, содержащие данные по основным показателям кинопроката, и сделать отраслевую аналитику доступной для самого широкого круга лиц.

Господдержка 2016 года
Конечно, самым больным вопросом следующего года является вопрос финансирования. С одной стороны Министр культуры объявил, что в 2016 году государственная поддержка будет невозвратной. Этот факт обрадовал продюсеров, так как в этом году наблюдается сокращение вложений в кино со стороны частных инвесторов, а также к этому добавились задержки по оплате от телеканалов.

С другой стороны она все-таки будет урезана и составит 2,8 млрд. рублей, против 3 млрд. прошлого года. Сумма будет распределятся следующим образом: 1,8 млрд. рублей – получат лидеры кинопроизводства, один миллиард – прочие организации кинематографии.

Есть еще одно неприятное новшество. Государство усиливает контроль за тратой бюджетных денег и, в связи с этим, согласно вступившему в силу 1 января 2016 года Федеральному закону № 359 от 14 декабря 2015 года, юридические организации теперь будут получать средства субсидий не на свой счет, а на лицевой счет в Федеральном казначействе. Понятно, что при такой системе время прохождения платежей сильно увеличится, а про авансовые платежи и говорить уже нечего. Каждому контрагенту необходимо будет также заводить счета в казначействе.

Поэтому, скорее всего, проведение питчингов будет в этом году сдвинуто по времени.

Но Антон Малышев заверил, что Фонд кино приложит все усилия, к тому чтобы господдержка этого года была распределена до конца весны, так как для продюсеров важно войти в продакшн, если не с деньгами, то хотя бы с твердым понимаем, что они скоро придут.

Тенденции

Антон Малышев выделил ряд новых тенденций в развитии российской киноиндустрии, появившихся в 2015 году: «Произошло своего рода «импортозамещение», а именно: в течение последних нескольких лет в российский прокат выходило порядка 430 картин, из них около 360 зарубежных. В этом году при сохранении общего количества, число зарубежных снизилось до 302. И эти 50 наименований заместились российскими фильмами, в первую очередь из сегмента артмейнстрима, артхауса и регионального кино.

Это произошло, с одной стороны, благодаря успешной работе российских продюсеров, с другой — падению курсу доллара».

«В 2015-м произошло очевидное усилении блока арт-мейнстрима, анимации и крепкого жанрового кино. Иными словами, Россия приближается к европейской модели, где именно такие фильмы составляют фундамент индустрии и пользуются неизменным вниманием со стороны зрителей.

Например, что касается артмейнстрима, средние сборы картины этого сегмента в 2014 году составляли около 6 млн. рублей, а в этом — уже 11 млн. рублей. В абсолютных величинах это, конечно, небольшие цифры, но если посмотреть год- к году, произошло удвоение», - отметил Антон Малышев.

Если сравнить ТОП-10 российских картин 2014-го и 2015-го, мы увидим, что в 2014-м 7 из 10 показавших наилучшие кассовые результаты фильмов - это комедии. В 2015-м картина резко меняется. Комедий всего две: новаторский «Самый лучший день» и «8 новых свиданий». Три картины в десятке семейное кино: «Три богатыря. Ход конем», «Снежная королева 2. Перезаморозка», «Призрак». Есть в этом рейтинге даже нечасто появляющиеся в нашем кино жанры: политический триллер «Духless 2» и спортивная драма «Воин».

Русские фильмы активно выходят на легальных онлайн-кинотеатрах.

Российский магазин iTunes впервые в истории опубликовал рейтинг 20 самых кассовых фильмов 2015 года среди отечественных пользователей. Наиболее часто скачиваемой картиной стал «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а среди российских фильмов лидирует «Духless 2» Романа Прыгунова. Также чаще всего, по версии iTunes, скачивают российские фильмы «Призрак» Александра Войтинского, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого и анимационный фильм «Три богатыря. Ход конем».

«Поправьте меня, если это не так,- сказал Антон Малышев,- Всё что успешно выходит в прокат, очень оперативно появляется на интернет-ресурсах. Причем время выхода российских картин в интернет еще быстрее. До появления фильма в интернете продюсеры фильма успевают запустить традиционную кампанию и, значит, увеличивают, шансы на заработок.
У нас ещё нет официальной статистики в этом сегменте, но коллеги уверенно говорят о 60% российского кино в общем интернет-контенте».

Возросло технологическое и визуальное качество российского кино. Свидетельством чему служит тот факт, что в 2016-м - начале 2017-го несколько отечественных фильмов будут выпущены в формате IMAX: «Экипаж» Николая Лебедева, «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, «Притяжение» Фёдора Бондарчука. И количество таких проектов растет.

«Это тоже очень приятная тенденция, ведь она говорит о качестве российского продукта», - сказал Антон Малышев.

Фото Коммерсантъ / Петр Кассин
Источник http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=194656скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Поделиться публикацией:
4 117
Наверх

Календарь мероприятий
Все мероприятия >
ВХОД НА САЙТ