Илья Клишин: «Не надо переживать о себе в искусстве, надо переживать об искусстве в себе»
Опубликовано 24 ноя 2016
Вместе с бывшим актером театра «ФЭСТ» - Ильей Клишиным, мы попробовали вспомнить интересные моменты актерской жизни, которые остаются с человеком навсегда, даже если он уходит из профессии.
Когда Вы поняли, что Вы актер и решили поступать на актерское?
Я увлекался наукой и вообще учился на инженера. Но во время обучения я также увлекся любительским театром и работал там звукорежиссером. Параллельно играл там иногда.
Поступать в театральный вуз я не планировал и не хотел, но пошел заодно со знакомыми и поступил. Поступил, не готовясь. Это была Щепкинская школа, чему я рад безумно!
Театр изнутри оказался таким, каким вы его себе представляли?
Я вошел в театр с заднего входа и видел всю простоту и неприглядность театра. Я видел изнутри, из-за кулис: репетиции, спектакли, работу актеров… Иллюзий по поводу театра я не испытывал.
Вам были подвластны все жанры: трагедия, комедия, драма?
Давали играть, конечно, не все жанры, но мне кажется, что то, что давали, мне удавалось хорошо. Когда играешь комедию, то ты даешь зрителям отсмеяться, когда играешь, а потом тебя самого догоняет этот кайф. Ради проживания этого кайфа многие и идут в эту профессию.
А Ваша жизнь - это какой жанр?
Моя жизнь - это роман, конечно.
Вы можете про себя сказать «я весь в искусстве»?
Да, более того, когда я ушел из театра, мне было так странно смотреть на эту жизнь, потому что я был весь в театре и ни в чем больше, я даже ночевал там. Я работал 20 часов в сутки 7 дней в неделю. А потом я встретил безумно красивые глаза и понял, что все неважно – роли, Голливуд, важна только она, моя будущая жена, и я ушел из театра, потому что я понял, что я должен зарабатывать деньги, а в театре тогда, я думаю, как и сейчас, зарабатывать невозможно.
Вы можете без кино, театра, искусства?
Нет.
А они без Вас?
Я отвечу одной замечательной фразой: «Не надо переживать о себе в искусстве, надо переживать об искусстве в себе».
Как Вы считаете, должен ли актер вовремя уходить из профессии, и когда это время?
Ни в коем случае, надо умирать в профессии. И если мои друзья советуются со мной по поводу уходить или оставаться в профессии, то я всегда советую оставаться. Есть, конечно, исключения. Если человек не находит себя в этой профессии, то он уходит, чтобы реализовать себя в другом месте, потому что здесь, по тем или иным причинам, он не может. Если дают хоть какие-то роли, то надо бороться и цепляться зубами.
У Вас есть муза сейчас?
Сейчас моими музами становятся мои дети, ну и, конечно, по-прежнему остается жена.
Является ли творчество альтернативой любви?
Нет. Любовь является основой творчества.
С какими иллюзиями Вы расстались в ближайшие 5 лет и с какими не хотите расставаться?
Я перестал верить в то, что можно работать с непрофессиональными людьми. Раньше я в это верил глубоко.
А с какими иллюзиями не хотел бы расставаться - мне сложно сказать, я не знаю.
Когда Вы поняли, что Вы актер и решили поступать на актерское?
Я увлекался наукой и вообще учился на инженера. Но во время обучения я также увлекся любительским театром и работал там звукорежиссером. Параллельно играл там иногда.
Поступать в театральный вуз я не планировал и не хотел, но пошел заодно со знакомыми и поступил. Поступил, не готовясь. Это была Щепкинская школа, чему я рад безумно!
Театр изнутри оказался таким, каким вы его себе представляли?
Я вошел в театр с заднего входа и видел всю простоту и неприглядность театра. Я видел изнутри, из-за кулис: репетиции, спектакли, работу актеров… Иллюзий по поводу театра я не испытывал.
Вам были подвластны все жанры: трагедия, комедия, драма?
Давали играть, конечно, не все жанры, но мне кажется, что то, что давали, мне удавалось хорошо. Когда играешь комедию, то ты даешь зрителям отсмеяться, когда играешь, а потом тебя самого догоняет этот кайф. Ради проживания этого кайфа многие и идут в эту профессию.
А Ваша жизнь - это какой жанр?
Моя жизнь - это роман, конечно.
Вы можете про себя сказать «я весь в искусстве»?
Да, более того, когда я ушел из театра, мне было так странно смотреть на эту жизнь, потому что я был весь в театре и ни в чем больше, я даже ночевал там. Я работал 20 часов в сутки 7 дней в неделю. А потом я встретил безумно красивые глаза и понял, что все неважно – роли, Голливуд, важна только она, моя будущая жена, и я ушел из театра, потому что я понял, что я должен зарабатывать деньги, а в театре тогда, я думаю, как и сейчас, зарабатывать невозможно.
Вы можете без кино, театра, искусства?
Нет.
А они без Вас?
Я отвечу одной замечательной фразой: «Не надо переживать о себе в искусстве, надо переживать об искусстве в себе».
Как Вы считаете, должен ли актер вовремя уходить из профессии, и когда это время?
Ни в коем случае, надо умирать в профессии. И если мои друзья советуются со мной по поводу уходить или оставаться в профессии, то я всегда советую оставаться. Есть, конечно, исключения. Если человек не находит себя в этой профессии, то он уходит, чтобы реализовать себя в другом месте, потому что здесь, по тем или иным причинам, он не может. Если дают хоть какие-то роли, то надо бороться и цепляться зубами.
У Вас есть муза сейчас?
Сейчас моими музами становятся мои дети, ну и, конечно, по-прежнему остается жена.
Является ли творчество альтернативой любви?
Нет. Любовь является основой творчества.
С какими иллюзиями Вы расстались в ближайшие 5 лет и с какими не хотите расставаться?
Я перестал верить в то, что можно работать с непрофессиональными людьми. Раньше я в это верил глубоко.
А с какими иллюзиями не хотел бы расставаться - мне сложно сказать, я не знаю.
Елена Устинова
Календарь мероприятий